Бизнес-процесс

Плюсы участия бухгалтера в создании бизнес-процессов Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России 04 Октябрь , Формализацию бизнес-процессов лучше всего проводить в ходе корпоративных сессий. Сессия — это совместная работа ключевых лиц предприятия. Работа по организации деятельности компании и отдельных подразделений. На сессии участники договариваются о лучшем взаимодействии разных сотрудников компании и фиксируют свои договоренности на бумаге в бизнес-процессах. При подготовке к дневной сессии мы вместе с первыми лицами компании определяем круг участников.

ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Вероника Елкина Геймификация — отличный способ нематериальной мотивации. Игровые методы увеличивают эффективность сотрудников, а также сплачивают их и побуждают к лучшему результату. Вот как различные компании используют геймификацию на практике. У нас было две цели: Для этого мы разработали бейджи — виртуальные значки-награды, которые отображаются в карточке сотрудника в нашей внутренней сети.

Одним из ярких примеров применения геймификации в бизнесе тех лет можно назвать братьев Рюкхайм, Второе – геймификация процессов внутри компании: повышение лояльности и мотивация сотрудников.

Ко лмачихин Ю. , — это процесс согласования целей внутри организации, таким образом, чтобы руководство компании и ее сотрудники, разделяли цели и понимали, что они означают для организации. Никаких существенных или видимых результатов мы тогда, не ощутили, а ощутили, в основном, только дополнительные проблемы. Занимаясь аудитом логистических систем в компаниях малого и среднего бизнеса, мне очень часто приходилось сталкиваться с проблемой, связанной с, мягко говоря, нелогичной мотивацией персонала.

Понимаю, что с моральной точки зрения, человека, нельзя уподоблять машине или какому-нибудь расходному материалу, но ведь и бизнес не должен зависеть, например, от настроения человека или степени его преданности руководителю. Например, если залить в бак автомобиля топливо, то оно потечет по определенным трубопроводам, которые для этого определенным образом устроил человек, и далее попадет в двигатель под нужным давлением и в составе нужной смеси.

Таким образом, двигатель заведется и автомобиль поедет. Но какое бы топливо вы не залили и как бы оптимально вы его не подготовили, автомобиль не тронется с места, если в его кабине не будет водителя. А с водителем все гораздо сложнее, чем с топливом. Топливо куда и как его не направишь, туда и так оно и потечет, а вот водитель, далеко не всегда, доезжает туда и так, как хотелось бы тому, кто его направляет. Казалось бы, топливо такой же ресурс, как и водитель, и используются они для одной и той же цели — переместить автомобиль по определенному маршруту и на определенной скорости в определенную точку что без топлива автомобиль не поедет, что без водителя.

Но почему то принято считать, что отношение к ним, как к отдельным ресурсам одной и той же системы, должно быть совершенно разное.

Если мне кого-то удастся отговорить, я пострадаю материально, но зато докажу читателям существование других мотиваций, кроме материальных. Многие владельцы малого и среднего бизнеса уверены, что стоит им только материально застимулировать своих сотрудников, как результат труда мотивированного персонала поднимет бизнес до невиданных высот. Если бы всё было так просто, консультанты остались без куска хлеба, а собственники бизнеса могли отправляться на ПМЖ на Канары. Начнём с того, что не для всех людей материальный стимул является главным.

Вот я, например, отговариваю своих потенциальных заказчиков от нашей услуги - разработки системы материального стимулирования. Нематериальная мотивация для многих является мощным стимулом, но не о ней идёт речь в этой статье.

ТОП способов нематериальной мотивации сотрудников Такая нематериальная мотивация сотрудников и примеры ее внедрения говорят о им иногда отходить от установленных рамок трудового процесса. ТОП- 10 ошибок предпринимателей, которые внедряют автоворонку продаж в свой бизнес.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: Этап 1. На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Этап 3. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.

Улучшить бизнес-процессы и увеличить продажи!

За 19 лет экспертами Центра накоплен опыт на проектах в российских и совместных компаниях: Все процессы Прописываем основные бизнес-процессы с различной степенью детализации, в зависимости от их важности и рисков. Все области финансы, учёт, персонал, безопасность, ИТ и др. Все уровни Подбираем инструменты для каждого уровня управления — от собственника до бригадира. Регламентация Создаём востребованные регламентирующие документы, при изменении масштаба компании разделяем их на несколько уровней.

Пример: Иллюстрация бизнес-процессов компании оформленная и сотрудникам по организации и последовательности процессов компании.

В качестве бизнес-консультанта я очень часто выполняю работу по внедрению -системы, и в процессе работы также сталкиваюсь с сопротивлением сотрудников. Людям сложно менять привычки, в том числе, в работе, изучать новые инструменты. Тем более что внедрение практически всегда напрямую связано с повышением контроля всех рабочих процессов, качества работы сотрудников отдела продаж, а также того, каким образом они используют рабочее время в офисе и на выезде.

Итак, успешное внедрение -системы всегда состоит из двух частей: Грамотная настройка программного продукта для успешной и комфортной работы; Мотивация сотрудников для быстрого и эффективного перехода на новую систему. Каким образом реализуется эта мотивация, зависит от конкретной компании и от принципов управления, которые в ней приняты. Это может быть финансовая мотивация как премии, так и штрафы и другие административные наказания , это может быть еще какое-то административное решение вопроса, а может — соревнование, то есть геймификация работы.

В современных условиях большинству людей уже становится мало только финансовых стимулов в работе, конечно, уровень заработка остается очень важным параметром, как и социальная защищенность и какие-то материальные бонусы. Но все же современным людям хочется большего, хочется какой-то самореализации, повышения интереса к работе, каких-то целей, соревнования, достижений.

И здесь на помощь приходят методы геймификации в бизнесе, которые позволяют для повышения важных для работы показателей использовать игровые и соревновательные моменты. Конечно, геймификация не отменяет необходимость оплачивать работу или применять административные методы управления, скорее, геймификация позволяет дополнить эти методы еще одним интересным и современным подходом.

Адаптивное взаимодействие участников межфункциональных бизнес-процессов в компании

Недостаток 1 из 9-ти. Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно, 1. Крупный разовый иногда нежданный"оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.

Из приведенного примера следует вывод о том, что премировать труда за счет увеличения мотивации и эффек тивности бизнес процессов;.

Узкие места в -работе. Почему возникают и как устранить Мотивация персонала как бизнес-процесс Для того чтобы организация могла поддерживать должный уровень конкурентоспособности, ей необходим такой персонал, который не только может исполнить поставленные задачи, но и хочет их выполнять. Поэтому необходимо обратить особое внимание на мотивацию персонала как бизнес-процесс. Стимулирование сотрудников к эффективной деятельности на языке менеджмента процессов можно разложить на последовательность действий.

Как подобрать для сотрудника мотивацию, которая сработает? Проведение анализа мотивационных факторов и определение мотивационного ядра. Процедуру диагностики обычно проводят в организации ежегодно например, в конце финансового года. Для анализа процесса мотивации персонала есть ряд методик, которые позволяют: Определиться с перечнем актуальных мотивов и потребностей, наиболее характерных для различных категорий работающего персонала; Проанализировать рабочие ситуации, учитывая степень их воздействия на удовлетворенность работников; Выделить мотивационное ядро, чтобы вызвать у работников стремление к повышению эффективности и достижению как личных результатов, так и целей компании.

Этап 2. Организовать и провести рабочие сессии с руководителями структурных подразделений, в ходе проведения сессий изучить полученные исследований и выработать конкретные предложения по всему комплексу мотивации персонала.

Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Часть 3

Мотивация сотрудников в малом бизнесе. Это сильно отражается на мотивации сотрудников. Предприниматели обычно не могут предложить персоналу добровольное медицинское страхование, дотации на обеды в офисе или корпоративный транспорт. Многомиллионные корпоративы тоже не по карману. Да и зарплата в таких организация в большинстве случаев не может конкурировать со ставками в крупном бизнесе. Между тем, именно хорошее материальное вознаграждение высокую зарплату, премии, бонусы , а также соцпакет работники назвали основными мотиваторами, согласно недавнему исследованию НАФИ.

Формализацию бизнес-процессов лучше всего проводить в ходе Пример организации бизнес-процесса ября года я провожу в Москве очередной однодневный практикум по мотивации сотрудников.

Учитывают потребности и используют отдельные мотивы сотрудников, которые направляют и поддерживают его деятельность Средняя 3 Процессуальные Анализируют не только потребности, но и восприятие человека, связанное с конкретной ситуацией; также определяют возможные последствия выбранной модели поведения Высокая С мотивацией тесно связано понятие адаптации. Что это такое и зачем нужна эта составляющая производственного процесса? Процесс этот всегда взаимный. При условии рационального применения адаптация и мотивация персонала становятся взаимовыгодными и дополняющими друг друга процессами.

О видах мотивации персонала читайте отдельную публикацию на нашем сайте. Остановимся подробнее на наиболее важных задачах. Задача 1. Конечно, бывают молодые специалисты, которые обладают энтузиазмом и быстро вырываются в передовики. Но, во-первых, таких не так много. А во-вторых, хороший опыт не заменить никаким позитивным настроем. Часто он имеет решающее значение. Задача 2. Стимулирование производительности и эффективности работы персонала Чтобы не быть тем начальником, который производительность и эффективность труда своих работников повышает неустанным надзором и контролем, не лучше ли стать грамотным руководителем, чьи сотрудники напрямую заинтересованы в высоком уровне выполнения своих обязанностей?

Сквозные процессы в организации

Однако на этом варианты не заканчиваются. Его система стимулирования включает ряд интересных бонусов: Конечно, не каждый может инвестировать колоссальные средства в , но кое-что из перечисленного вполне реально перенять.

Однако процедуры изменений бизнес-процессов часто громоздки и не основано на квалификационных характеристиках и личной мотивации сотрудников. Пример разделения бизнес-ролей приведён в табл.

Могут ли рутинные дела превратиться в увлекательный процесс? Геймификация — использование игровых механик в неигровых процессах. Этот инструмент всегда выстраивается около существующих бизнес- процессов, вовлекая людей и, тем самым, повышая общую эффективность самого процесса. Помимо понимания техник геймификации, важно помнить о том, что это в первую очередь механизм мотивации людей к совершению того, или иного действия.

История геймификации: В современно понимании термин используется сравнительно недавно — он появился в году, когда была основана компания , предлагающая использование игровых механик в производстве. Основные направления геймификации Можно выделить два основных направления применения геймификации в бизнесе: Первое — это повышение лояльности аудитории к компании или конкретному продукту. Второе — геймификация процессов внутри компании: Внешняя геймификация.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Входы-механизмы рассматриваемого процесса: Оборудование рабочих мест сотрудников отдела снабжения; Сотрудники отдела снабжения. Показатели эффективности, таким образом, выступают интегральными характеристиками деятельности. Показателем эффективности производства предприятия 8 можно считать стоимость выполнения одной заявки.

Возьмем не такой явный пример четко все бизнес-процессы и должностные.

Так же будут определены для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений . Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации и решения своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации.

В результате обучения на практическом бизнес - семинаре: Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности. Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками службы.

Руководители и специалисты службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.

Как наладить баланс мотивации сотрудников

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!