Анализ конкурентоспособности предприятия

Исследование конкурентоспособности предприятия розничной торговли Сандракова Ирина к. Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке 1. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке 2. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков 3: У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия. Изучение позиций и возможностей организаций-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией 4. Каковы основные цели конкурентов? Каковы текущие стратегии достижения этих целей?

5. Конкурентоспособность товара

В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга: Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности; - маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов; - маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.

С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг.

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность предприятия является многогранным понятием, и включает не . Стратегия бизнес-единиц – это комплексная программа Теоретические основы формирования стратегии повышения.

По нашему мнению, нуждаются в дальнейшей разработке вопросы классификации источников финансирования, определения и практического применения критериев оптимизации структуры капитала российских организаций. Незамайкин В. финансы организаций: Учебное пособие. Незамайкин, И. Юрзинова, - М.: Эксмо, Сысоева Е.

Конкурентное преимущество —х арактеристики, свойства марки или товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара. Конкурентоспособность — наличие у компании определенных конкурентных преимуществ и ее способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе.

Различают конкурентоспособность товара и фирмы: Конкурентоспособность товара — способность товара быть проданным на рынке в присутствии аналогичных товаров.

МЭСИ. Анализ факторов конкурентоспособности, разработана проект исследованы теоретические основы конкурентоспособности предприятий;.

Первый элемент данной концепции — товар . Компания может проводить разную товарную политику, которая включает следующие этапы: Такие решения, разумеется, принимаются о продукте, который уже знаком потребителю и он знает, какие у товара имеются свойства. Одна из основных составляющих маркетинга-микс является цена . Ценовой комплекс инструментов маркетинга — это все инструменты в совокупности, которые, так или иначе, связаны с ценой товара.

Речь идет, прежде всего, о ценовой политике, которая и определяет, какая цена должна быть установлена на товар, какие будут предоставлены скидки, каковы условия и сроки поставок. Ценовая политика также определяет, на каких условиях будет доставлена продукция, ее замена и возврат, какова будет стоимость упаковки. Если говорить о продвижении товаров и услуг, то здесь маркетологи располагают большим разнообразием инструментов.

Наиболее популярные — стимулирование сбыта, реклама, служба сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального, в реального покупателя. Существует огромное разнообразие средств стимулирования сбыта. Выбор и их использование зависит от компетентности и фантазии маркетолога [6].

Пять законов конкурентоспособности продукта

Страховые выплаты; Предпродажное и послепродажное обслуживание В основе конкурентоспособности товаров лежит конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество означает наличие у экономического субъекта отличительных качеств и характеристик, выгодно отличающихся от аналогичных субъектов на рынке. Конкурентные преимущества позволяют: Необходимо сказать, что фирма, добивающаяся преимуществ в маркетинге, более ориентирована на потребителя, чем фирма, стремящаяся к преимуществам в издержках.

Маркетинговое преимущество на рынке означает, что определенные свойства товара или услуги данной компании предпочтительнее, чем у компании - конкурента.

Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия, Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы. Глава II Прежде всего, он известен как философия бизнеса.

Страхование Экономика и организация производства Абуталипова Л. Традиционные и инновационные подходы в производстве обуви: Космические услуги: Экономическая безопасность предприятия: Экономика организаций предприятий: Экономическая геология: Стоимостная оценка недр: Экономика безопасности труда:

Основы конкурентоспособности предприятия

Сущность маркетинговых исследований 7. Сущность маркетинговых исследований В современном обществе особое место и значение приобретают информационные процессы и ресурсы. Именно они в современном мире первая причина, как больших удач, так и неудач, катастроф.

Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации. Тип работы деятельность как основа повышения конкурентоспособности.

Попробуем проанализировать эти задачи и выявить ключевые характеристики или индикаторы КС, отражающие состояние предприятия по мере его развития. Первая задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или способность оплачивать свои счета, то есть обеспечение платежеспособности.

Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной продукции, проведением ряда маркетинговых мероприятий: По достижении платежеспособности возникает естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые меры необходимо дополнить мерами экономическими анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования и организационно-технологическими анализ эффективности производства, технологичности и т.

После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить свое внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для ее решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и, на основе -анализа и бизнес-планов, стратегии для каждого подразделения.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия [ 0200]

Основной вклад в изучение и определение конкурентоспособности товара в маркетинге внес именно Майкл Портер. Если говорить в целом о понятии конкурентоспособности, то оно применимо не только для рынков товаров и услуг. Конкурентоспособность может быть у региона или целой страны, у конкретной личности и персонала компании, но в данной статье мы будем рассматривать именно понятие конкурентоспособности товара или компании на рынке.

Аудит маркетинга как метод повышения конкурентоспособности российского Проверить оптимальность организации бизнес-процессов на уровне Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория .

На это в определенной степени влияет слабо развитая торговая инфраструктура. Рыночный механизм определяет основополагающие правила и критерии эффективности поведения самостоятельного хозяйствующего субъекта на рынке. В настоящее время, по всеобщему признанию, наиболее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий является маркетинг, который открывает перед предприятием возможности получения прибыли, прежде всего, за счет расширения объема продаж на основе детального знания рынка, конкурентов, потребителей и пользующейся наибольшим спросом продукции и услуг.

Место маркетинга как основного инструмента формирования рыночной деятельности предприятия общепризнанно, а его эффективность подтверждена опытом развитых капиталистических стран. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия

Таблица 2 Виды конкурентных преимуществ по периоду действия Конкурентное преимущество Характеристика Долгосрочное стратегическое Конкурентное преимущество, для воспроизведения или нейтрализации которого компании-конкуренту требуется значительное время. Тактическое преимущество компания получает вследствие благоприятной конъюнктуры рынка При прочих равных условиях важнейшую роль приобретает маркетинговая составляющая конкурентоспособности предприятия. На сегодняшний день существует много определений стратегического маркетинга.

Маркетинговая стратегия это: Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. . основой для формирования устойчивого конкурентного преимущества.

Актуальность темы, для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности.

Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность и практическая значимость темы исследования обусловили постановку цели курсовой работы. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности и маркетинга предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков.

Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т. Чепурной И.

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия

Рассмотрим содержание современных концепций подробнее. Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в е гг. Основная идея данной концепции состоит в том, что объектом управления становится не совокупное решение, а отношения с покупателями и другими участниками процесса купли-продажи. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций.

Следовательно, единственным способом удержать потребителя является индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. УДК Key words: business entity, marketing tools, customer loyalty, market . уровнем информационного содержания, ИКТ стали технологической основой.

Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность самого предприятия, однако между этими понятиями имеются отличия: Конкурентоспособность товара определяется в любой, небольшой с точки зрения экономики, отрезок времени; в отличие от конкурентоспособности товара, оценку которого дает потребитель, работу предприятия оценивает не столько потребитель, сколько сам производитель. Именно производитель определяет, выгодно ли ему при данных условиях создавать товар. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли.

Специалисты по управлению, Т.

МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сопровождаемый глобальными процессами переход к устойчивому развитию предполагает формирование нового уровня регулирования экономических отношений. Поэтому в условиях становления новой модели социально-экономического развития страны вопросы конкурентоспособности и устойчивого развития кооперативного сектора национальной экономики занимают главенствующее место. Потребительская кооперация представляет собой социально ориентированную систему, являясь составной частью экономики страны.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет ее как некоммерческую организацию [1]. Кооперативный сектор национальной экономики имеет значительную материально-техническую базу около тыс.

ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ специалистов на повышение конкурентоспособности предприятия.

Основы конкурентоспособности предприятия Современные условия хозяйствования предъявляют новые требования к поведению предприятия. Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий. Под конкурентоспособностью понимается обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Поскольку конкурентоспособность имеет системный характер, то под конкурентоспособностью предприятия также следует понимать такую системную организацию во времени и пространстве человеческих, материальных и нематериальных элементов деятельности предприятия, которая обеспечивает этому предприятию преимущество в конкурентной борьбе с другими аналогичными предприятиями. Это характеристика предприятия основанная на анализе аспектов производственно-хозяйственной деятельности позволяющая определить сравнительные преимущества предприятия в конкурентной борьбе.

Так, например М. Портер отмечал, что конкурентное преимущество предприятия зависит от:

Как повысить конкурентоспособность компании ? - Руслан Саринов -Как найди точки роста ?

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!